Arduino

технологии

Использование сниппетов

Если вы уже прочитали статью о выборе лучшей среды разработки и перешли на PlatformIO, то вам точно будет полезна возможность этой IDE, которая называется snippets или сниппеты. Сниппеты - это удобное автодополнение кода.

Допустим, мы пишем код и хотим написать блок цикла for:

for(int i = 0; i < 10; i++)
{
  /* code */
}

Для этого достаточно набрать только for и нажать клавишу ввод - появится весь необходимый код, а курсор встанет на позицию с типом счетчика цикла. Набираем int и жмем табуляцию - курсор переходит на следующий элемент, который нужно отредактировать - count. И так далее.

Но самое интересное - то, что сниппеты можно создавать самим. Для этого вызываем консоль команд (shift+command+p), вписываем ">snippets" и кликаем по "Preferences: Configure User Snippets" и выбираем файл cpp.json. Этот файл в формате json хранит пользовательские сниппеты для языка c++ (в том числе и для файлов Arduino - *.ino).

Формат простой: верхний ключ - произвольное название сниппета, в нем prefix - сочетание, которое нужно набрать для вызова сниппета, а body - то, что будет вставлено в код. Элементы, по которым будет происходить переход, задаются как $1, $2 и тд.

Вот пример сниппетов для быстрой вставки в код функций Serial.print() и Serial.println(), набирая лишь p и pl:

{
    "print": {
        "prefix": "p",
        "body": ["Serial.print($1);"]
    },
    "println": {
        "prefix": "pl",
        "body": ["Serial.println($1);"]
    }
}
15 марта 2019